«Новая модель детской поликлиники – что это?»
Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года период 2018-2027 объявлен Десятилетием детства. Для комплексного решения проблем Министерством здравоохранения Российской Федерации разработан, так называемый, «пилотный» проект «Бережливая поликлиника», который стартовал в 2016 году в нескольких субъектах РФ. По итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам 26 июля 2017 года утверждён паспорт приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь». С первого января 2018 года в этот проект было включено Детское поликлиническое отделение №12 СПб ГБУЗ Городская поликлиника №37.
Перед сотрудниками поликлиники встала нелегкая задача: необходимо было определить наиболее значимые проблемы учреждения, выработать программу действий для устранения этих проблем, используя, в основном, внутренние ресурсы. В результате тщательного анализа текущих процессов были выделены 4 основные направления: оптимизация работы регистратуры по типу «Открытая регистратура», оптимизация доступности медицинского сопровождения детей раннего возраста, оптимизация логистических схем и навигации и эргономика и информатизация в складском учете.
Целью всего этого Проекта - улучшить комфортность и удовлетворенность пациентов при посещении нашей поликлиники. За 6 месяцев было проведено большое количество мероприятий, в результате которых произошли существенные изменения в работе различных структур и отделений поликлиники.
Теперь пациенты, записанные заранее к специалистам, не тратят время в регистратуре на поиски карточек и получение статистического талона, а сразу идут к кабинету специалиста в назначенное время, где для них заранее подобрана медицинская карточка и распечатан талон. Кроме этого, в поликлинике введен электронный документооборот, что в ближайшем будущем позволит обходиться без бумажных носителей и сократить время на поиски карт уже для сотрудников учреждения. Внедрена электронная очередь: для посетителей, нуждающихся обратиться в регистратуру, установлен терминал с указанными возможными причинами обращения, каждая из которых закреплена за определенным окном регистратуры. Электронная очередь позволяет спокойно дождаться своей очереди, сидя на стульях, а также позволяет сократить время ожидания. В плане ремонт помещения регистратуры с красочным оформлением по дизайнерскому плану.
Благодаря работе над вторым направлением в нашей поликлинике, для удобства и наглядности внедрена лестничная навигация, настенная и напольная красочная информация для понятной и оптимальной маршрутизации пациента. Для повышения комфортности ожидания приема на всех этажах оформлены детские уголки в разных стилях с использованием разных приспособлений. Например, на втором этаже дети с большим воодушевлением играют с бизибордом и мягкими квадратами, а на полу их отвлекают милые пингвины. На пятом этаже маленьких посетителей встречает подводный мир и кораблик. На всех этажах каждый кабинет украшен цветной наклейкой в тон и тематику самого этажа: на втором этаже-забавные животные; на третьем- волшебный сад с пчелами и банками варенья; на четвертом - космические пришельцы; на пятом - морское царство. Окна и батареи лестницы украшены оригинальным орнаментом. Все это сделано для наших маленьких пациентов и их комфортности вынужденного пребывания в детской поликлинике.
Для того, чтобы уменьшить время прохождения детьми младшего возраста профилактических медицинских осмотров и увеличить количество детей, своевременно начавших вакцинацию, в поликлинике также сделано немало. В настоящее время детей на профилактический осмотр записывают старшие сестры педиатрических отделений заранее и мамам с детьми не приходится тратить время на ожидание в регистратуре и у кабинета педиатра. В назначенное время они приходят в специально выделенный кабинет педиатра по профилактическим осмотрам, получают маршрутный лист, в котором указаны необходимый набор специалистов и исследований с уточнением кабинетов. Ребенок осматривается врачом и направляется на дальнейшее обследование, при необходимости, допускается к вакцинации, минуя посещения участкового педиатра. Благодаря маршрутному листу и удобной навигации, родители с детьми за один день проходят осмотр всеми нужными специалистами, сдают анализы и получают диагностическое обследование. А через несколько дней получают полное заключение педиатра на основании результатов осмотров и исследований. Таким образом, время, необходимое для полного прохождения профилактического медицинского осмотра с 4-5 дней сократилось до 2-х дней, при этом пребывание в поликлинике за одно посещение не превышает час. Возможность совмещения профосмотра и прививки также сокращает количество посещений маленьких детей в поликлинику.
Когда было завершено 4-е направление, стало понятно, что трудились не напрасно. Теперь на нашем складе все систематизировано, подписано и стоит на своих местах на новых стеллажах. Товары заказываются равномерно, не создавая захламленность. Благодаря электронной выписке накладных и четкому графику, сократилось время на получение и выдачу товара.
Таким образом, благодаря всем участникам приоритетного национального Проекта, результат оправдал ожидание. Очереди в регистратуру сократились, дети с удовольствием проводят время в поликлинике, родители быстро находят необходимые кабинеты, профилактические осмотры проводятся своевременно и планомерно.
Мы рады улучшать нашу поликлинику, чтобы вам было приятно приходить к нам!
Заведующая детским
поликлиническим
отделением №12
СПб ГБУЗ ГП№37
Рослова З.А.
все новости