Санкт-Петербургское
Государственное Бюджетное Учреждение Здравоохранения
"Городская поликлиника №37"
191186 г. Санкт-Петербург, ул. Гороховая, д.6., секретарь: +7(812) 312-82-43.
ЕДИНАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА 122

ВИРТУАЛЬНЫЙ КОНТАКТНЫЙ ЦЕНТР (ВКЦ) +7(812) 246-73-69


3 сентября 2025

Новые требования к приему обращений граждан: кого затронут изменения и как соответствовать закону

С 30 марта 2025 года вступают в силу поправки к Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ от 02.05.2006 года. Поправки вводятся Федеральным законом от 28.12.2024  № 547-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В соответствии с нововведениями для приема обращения гражданина можно использовать только:

  • единый портал государственных и муниципальных услуг (портал госуслуг);
  • иные информационные системы государственных органов или органов местного самоуправления;
  • официальные сайты государственных органов или органов местного самоуправления.

(!) Отправка обращений в органы власти по электронной почте более не предусматривается.

Ответы на обращения могут направляться:

  • в личный кабинет в иной информационной системе (или сайте), через которую было подано обращение;
  • на электронную почту гражданина, указанную при подаче обращения.

Исключение сделано для МВД, ФСБ, СВР и ФСО — предусмотрена возможность установления особого порядка направления обращений граждан.

Новые требования необходимо соблюдать государственным органам и органам местного самоуправления, обрабатывающим персональные данные граждан, включая порталы для обращений.

Как соответствовать новым требованиям

Очевидно, что для размещения информационных систем и официальных сайтов государственных органов и органов местного самоуправления требуется хостинг, отвечающий требованиям законодательства:

  • к информационным системам персональных данных (ИСПДн);
  • к государственным информационным системам (ГИС);
  • к информационным системам общего пользования (ИСОП).

 

 

30 марта 2025 года вступили в силу обновленные требования к обращениям граждан в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу

Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 28 декабря 2024 г. № 547 в Федеральный закон от 2 мая 2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ)

В законе уточняется, что электронные обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу будут рассмотрены, только если они будут направлены с помощью «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)», иной информационной системы государственного органа  или органа местного самоуправления или официального сайта органа власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», которые обеспечивают идентификацию и аутентификацию гражданина, подающего обращение (пункт 1 статьи 4 Федерального закона № 59-ФЗ)

Направление гражданином обращения на адрес электронной почты государственного органа или муниципального органа, должностного лица Федеральным законом не предусмотрено

Таким образом, электронная почта государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица не может быть использована как канал приема обращений граждан, подлежащих рассмотрению в рамках Федерального закона № 59-ФЗ

Вместе с тем, ответ на электронное обращение гражданин получит на указанную им электронную почту или в личном кабинете на Госуслугах либо в другой информационной системе государственного органа или органа местного самоуправления, через которую он подавал обращение (часть 3 статьи 7 Федерального закона № 59-ФЗ)

Сохранится возможность обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, должностному лицу в устной и письменной форме

 



все новости