Порядок направления граждан на медико - социальную экспертизу.
Организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
На медико - социальную экспертизу направляются граждане, имеющие признаки стойкого ограничения жизнедеятельности и трудоспособности и нуждающиеся в социальной защите:
- при очевидном неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе вне зависимости от сроков временной нетрудоспособности, но не более 4 месяцев;
- при благоприятном трудовом прогнозе в случае продолжающейся нетрудоспособности до 10 месяцев (в отдельных случаях: травмы, состояния после реконструктивных операций, туберкулез - до 12 месяцев), для решения вопроса о продолжении лечения или установления группы инвалидности;
- работающие инвалиды для изменения трудовой рекомендации в случае ухудшения клинического и трудового прогноза.
Основаниями для признания гражданина инвалидом являются:
- Нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствиями травм или дефектами;
- ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать своё поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
- необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.
Наличие одного из указанных признаков не является условием, достаточным для признания лица инвалидом.
Признание лица инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния здоровья гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждённых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Освидетельствование гражданина с целью установления инвалидности проводится в бюро МСЭ по месту жительства гражданина (по месту пребывания или месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации)
Освидетельствование проводится по заявлению гражданина (его законного представителя) с приложением необходимых документов.
При установлении группы инвалидности срок временной нетрудоспособности (у пациентов, находящихся на лечении с листком нетрудоспособности) завершается датой регистрации направления на МСЭ.
При отказе больного от направления на МСЭ или несвоевременной явке его на экспертизу по неуважительной причине листок нетрудоспособности не продлевается со дня отказа или дня регистрации документов медико - социальной экспертной комиссией. Отказ или неявка указывается в листке нетрудоспособности.
Документы для предоставления на МСЭ:
-амбулаторная карта
- направление на МСЭ
- ксерокопия паспорта
- ксерокопия СНИЛС
- ксерокопия справки об инвалидности (при переосвидетельствовании)
- ИПР
- ксерокопия трудовой книжки (для лиц трудоспособного возраста)
- выписки из стационаров (ксерокопия)
-результаты обследований (ксерокопия).
Основание: Глава III Постановление Правительства РФ №95 от 26.02.2006
все экспертиза временной нетрудоспособности